Carry your cross & I'll carry mine
Случилось мне тут попасть на двухмесячных курс по игровой графике. Поэтому времени у меня резко не стало, сталбыть, здесь я почти не появлялась, да и выкладывать было нечего.
По курсу мне еще докуривать склейку и писать отчет, по отчету потренируюсь здесь.
Краткая инфа - он-лайн курс был от ArtNest, вела Маша Ярцева.
Теперь о том, как я его проходила. Проходила я его тяжко, особенно по-началу. Во-первых, еще до начала у меня случился кризис самодисциплины, и силы и желание регулярно давать себе поджопники испарились. Так что, даже в самом начале не было вот этого ажиотажа, что вот сейчас я все сделаю максимально хорошо. Внимание было рассеяно. Не мотивировало даже то, что были потрачены денежки, не серьезные, но таки настоящие. Во-вторых, я умудрилась выбрать не самую удачную задумку для своего проекта, и это факт. Смешно, но даже когда я все это продумывала, я постоянно повторяла себе "не выпендривайся, упрощай, упрощай"... и в итоге переложила сильно измененную идею подменышей на некую недостратегию. В чем была основная ошибка - стилистика игры уползла далековато от стилистики большинства казуальных игр, в том числе от стилистики того арта, на примере которого нам все объясняли и показывали. Будь у меня опыт стилизации и четкого выдерживания выбранного стиля - вопросов не было бы. Но, в стилизацию я никогда не могла. А тут еще совершенно новый способ рисования всего, который еще надо переделать под собственные нужды...в общем, я страдал очень долго. В-третьих, тот самый новый способ рисования. Изначально создание чего бы то ни было с помощью шейпов, применения тут стиля слоя, а тут ручной отрисовки, представляло совершенно жуткую головоломку. Будь у меня опыт работы с вектором, наверное, такой проблемы не возникло бы. Понятное дело, опыт решает в таком вопросе, особенно в вопросе выбора, где решаешь, что лучше применить. В начале все заканчивалось воплем: "Да проще от руки нарисовать!" Ну как говорится, не проще, привычнее. И, в итоге, в самом начале я застопорилась. Мне очень плохо дается то, что плохо дается. Если что-то откровенно не получается, я сильно нервничаю и делаю все, чтобы это не делать. Откровенно забиваю. И я забивала. Я тянула до последнего, потом, поджимая ягодицы, в последние дни что-то делала, у меня не получалось, я психовала, чувствуя себя двоишницей и бездельницей (и по делом!). Я делала что угодно, только не рисовала. Перечитала ворох манги, переиграла в огромное количество игр, выполнила левый заказ, который немного поднял мою самооценку в отношения прямизны рук. Пропустила первую фактическую сдачу домашнего задания (был оправдос в виде дня рождения дочери и толпы родственников в доме по этому случаю), после чего почувствовала себя выпавшей и непричастной, и возвращаться было трудно. Разбивала себе фейспалмом нос, когда за один вечер (перед сдачей, естественно) я успевала сделать то, что не могла сделать три недели.
Ну, а потом я начала соображать. И максимальное понимание пришло ко мне в последние дни перед сдачей финальной склейки и вылилось в вполне адекватный курсор для мышки, который отметил даже преподаватель. Позднее зажигание - это про меня.
И в итоге я даже был награжден тремя ачивками - как человек, дошедший до финала, как человек, сдававший почти все вовремя, и как человек, выдержавший полностью стилистику проекта. Последние две были крайне не про меня, как мне казалось, однако же...) Кстати, о дошедших. По прикидкам, всего учеников было около 36, финальная склейка в нашей группе случилась у семи, во второй - у девяти. То есть, кто бы что ни говорил, а платность курсов ни на что не влияет.
В целом же курс, безусловно, полезен и информативен. Навыки были не только получены, но и закреплены. Закреплены много раз. Настолько, что я теперь Тот факт, что это не интенсив, а двухмесячный курс, как минимум позволил мне принять в нем участие. Кроме того, домашнее задание было двухуровневым. Был минимальный объем, рассчитанный на занятых, а был расширенный объем, временами превосходивший обычное задание раза в три, и этот объем был для тех, кто имеет возможность и желание выжать из курса максимум практики и результата. То есть им не нужно было придумывать себе дополнительных заданий, они их и так получали.
Как можно догадаться, я с трудом выполняла минимум, и только единожды выполз на уровень задания+. Ковыряться с тайлами для изометрической локации понравилось нереально.
В общем, это не столько про курс, сколько про мои превозмогания. :gigi: Как только доделаю все графику, похвастаюсь. Ну, и имею намерение с начала лета повторить процесс, но уже с полностью казуальной игрой и работой над ошибками.
И немножко строчек про внезапный заказ, прилетевший мне на четвертой неделе курса. Это было время, когда вера в собственные способности стремилась к нулю, и тут бац! заказ. На ресурсе, где я еще сидел никем незаказнный и не оцененный. И я решил взяться, тем более заказ был не то, чтобы сложный - люди хотели оркского орка. Скрипнув мозгом в попытках общаться на английском, я принял заказ и сел за выполнение. И тут внезапно меня отпустило. Недолгая практика рисования незнакомых персов и вообще заказной тематики в прошлом году приучила меня относиться к этом делу спокойно. В итоге, обмазавшись рефами, я сел за работу, нахренячил аж четырех орков, выбранного сел рисовать дальше, прислал промежуточный вариант, дабы заказчики посмотрели, указали, что не так, и я бы ковырял его дальше. Но тут случилось странное - заказчик сказал, что ему все и так нравится, заплатил денежку и закрыл заказ. Надо было видеть мое лицо в тот момент.
Скину сюда скетчи трех не прошедших отбор орков, дабы разбавить текст картинкой.


@темы: Рисунки